Ferrari World, Абу-Даби. Мечты автомобиля и человека

Michael Vasyov
20 мая
Большой вопрос, какой город в ОАЭ круче, Дубай или Абу-Даби. Конечно, второй такой башни как Буржа Халифа в Абу-Даби нет, но в столице есть кое-что другое.

Сегодня у нас намечено сгонять, в буквальном смысле, по автобану до столицы ОАЭ Абу Даби. И первое, что будет на пути — это остров Яс, хорошо знакомый любителям автоспорта, так как нем находится трасса Гран При Формулы-1 Yas Marina Circuit. Но даже мне, поклоннику F1 со стажем она была интересна лишь во-вторую очередь. В Первую — это огромный нереальный тематический парк Ferrari World. Здесь есть все, чтобы насыщенно провести целый день. Тематические аттракционы о машинах, автоспорте, Италии, экстремальных приключениях и легких авто прогулках. Можно самому почувствовать себя механиком на пит-стопе и переобуть реальный болид, почувствовать себя пилотом F1 на симуляторе, почти таком же на котором тренируются гонщики. По всему комплексу разбросаны все самые известные и редкие экземпляры дорожных Ferrari и болиды F1, в общем, есть на что поглазеть, попробовать самому и просто отдохнуть. Это мой подарок на день рождения, не больше, не меньше. Но и жене это все очень понравилось тоже!

Шоссе шейха Зайда

Выезжаем. Центральная улица Дубая- похожа на ближневосточную космическую станцию. 

Шоссе шейха Зайда (араб. : شارع الشيخ زايد‎, англ. Sheikh Zayed Road) — главная и самая протяжённая улица города Дубай, названная в честь шейха Зайда ибн Султан ан-Нахайяна.

Шоссе имеет на большей части 12 полос для движения автомобилей. Движение по шоссе платное, все въезды и выезды оборудованы сканерами, которые снимают с машин плату в размере 4 дирхама (около 1$), но не более 24 дирхам в день.

Сегодняшняя поездка через весь Дубай за рулем на машине, это я вам скажу, тот еще аттракцион! Но как же тут красиво все! Слева Бурж Хвалифа...

Шоссе проходит через весь город вдоль побережья, оно является частью крупнейшего в ОАЭ шоссе E 11. В Дубае оно носит имя шейха Зайда от границы с Абу-Даби до улицы шейха Рашида (Sheikh Rashid Road). Длина улицы 55 км. До расширения в 1993–1998 годах называлась Defence Road (Шоссе Обороны). Вдоль улицы на значительном её протяжении проходит красная ветка Дубайского метрополитена.

А дальше справа небоскребы района Дубай Марина. 

Шоссе имеет на большей части 12 полос для движения автомобилей. Движение по шоссе платное, все въезды и выезды оборудованы сканерами, которые снимают с машин плату в размере 4 дирхама (около 1$), но не более 24 дирхам в день.

Станция метро, похожая на космический корабль. Сама ветка на всем своем протяжении идет параллельно с основной улицей.

Главная транспортная артерия страны. Проходит через пустыню, но даже вдоль этой дороги все в зелени! А про качество дорожного покрытия говорить излишне.)

Дорога до Абу Даби — самый настоящий скоростной многополосный автобан с ограничением в 140 км/час. Пролетели просто незаметно, час не больше. В правом ряду едут только грузовики, в левом, понятно — те кто помощнее, и кто больше всех спешит. Но увлекаться не стоит — везде стоят камеры фотофиксации. а штрафы здесь зверские.

А дальше то самое скоростное шоссе Дубай - Абу-Даби. 

Абу-Даби — это самый богатый и при этом большой эмират среди всех, входящих в состав ОАЭ. Сам город Абу-Даби особенно примечателен для туристов еще и тем, что является столицей Объединённых Арабских Эмиратов, а также по праву считается одним из немногих на сегодня настоящих городов-парков. Большая часть богатств, подаренная ОАЭ нефтью, пошла на усовершенствование инфраструктуры Абу-Даби и превращение его в уникальный комфортабельный курорт. Площадь города равняется 67 тысячам квадратных километров, и каждый из них наполнен роскошью. Город Абу-Даби включает в свой состав несколько десятков островов, расположенных у берегов Аравийского полуострова. Каждый приезжий будет поражён обилием зелени в Абу-Даби — основная дорога в город, а также вся набережная окаймлены линиями посадок, которые скрывают засушливую почву. Здесь растут пальмы и эвкалипты. Сам город наполнен огромным числом декоративных кустарников и травяных газонов. В вечернее время Абу-Даби может порадовать игрой струй в своих фонтанах, расположенных вдоль набережной. Они носят прекрасные названия: «Жемчужины», «Далла» и «Летящие лебеди». Город Абу-Даби отделён от материка проливом, температура в столице на несколько градусов ниже, чем за пределами города, в том числе и потому, что здесь есть большое количество зелёных насаждений.

И вот уже первый район Абу Даби, который нам нужен! Большой остров Яс.

Пока свободная долгожданная парковка возле Ferrari World. Лучше всего сюда приехать до открытия в 11 часов, иначе потом машину некуда будет поставить, кроме как на платную подземную парковку
Комплекс сразу же впечатляет своими размерами, формой и ярком красным фасадом!

Парк Ferrari World — это центральный развлекательный комплекс острова Яс в эмирате Абу-Даби. Здесь можно покататься на самых быстрых в мире американских горках Formula Rossa со скоростью 240 км/ч, на горках Flying Aces с самой большой петлёй 52 метра и уникальных вертикальных горках Turbo Track. Но стоят ли эти впечатления крайне высокой цены билета Попробуем разобраться, а также дадим много полезных советов и расскажем всё самое интересное о парке Ferrari World.

Цифры и факты.

— Площадь помещений внутри парка Ferrari World — 86 000 кв. м., это самый большой крытый парк в мире. Конечно, рекорд немного натянутый, ведь трассы основных аттракционов находятся на улице;

— Площадь крыши — 200 000 кв. м; На крышу потрачено 12 370 тонн стали, это самая большая фермовая конструкция в мире, ее возводили 14 месяцев. Конструкция содержит 172 000 балок и 43 100 узлов; На крыше находится самый большой в мире логотип Ferrari — 65×48,5 метров;

— На строительство ушло 3 года — первый камень был заложен 3 ноября 2007 года, торжественное открытие состоялось 4 ноября 2010 года; На здание потрачено 100 000 кубических метров бетона;

— На открытии присутствовали гонщики Scuderia Ferrari того сезона Фернандо Алонсо и Филиппе Масса а также главный менеджер команды F — Стефано Доменикали; Церемонию открывал наследный принц Абу-Даби Шейх Мухаммед ибн-Зайд Аль-Нахайян.

Первое что видят посетители — это двигатель с коробкой и срезанный салон самой последней дорожной модели Ferrari 458 Italia.
И только потом кассы и официалоьный вход. В будние дни весь этот павильен в очередях к кассам. 
Дальше на постаменте стоит реплика на самую первую машину Ferrari для самого первого чемпионата Formula-1, и именно такая машина выиграла самую первую гонку нового чемпионата. 
А рядом машина уже сезона 2010, Ferrari-F10, на которой Фернандо Алонсо едва не выиграл титул чемпиона мира
И все это буквально в прихожей к основному гигантскому залу, команда аниматоров до 11 ровно развлекает собирающихся посетителей, пока остальной персонал натирает до блеска экспонаты.
Скоротать время можно и в магазине Ferrari Store, в котором кроме качественных сувениров на любой, вкус можно полюбоваться на экипировку Фернандо Алонсо и Фелипе Массы с их автографами на комбинезонах.

Ну и наконец, за пару минут до 11 часов Аниматоры замерли, вместо них из динамиков зазвучала запись двигателя, V8 или V12,и громкость увеличивалась с каждой секундой.И вот после нескольких эффектных перегазовок и в ритм с ударными — аниматор объявил мир открытым!!!! Очень эффектно надо сказать, многообещающее начало!

И первой всех встречает последняя чемпионская Ferrari Михаэля Шумахера сезона 2004.
Дальше по ходу дистанции стоят самые красивые современные машины из Маранелло — целая на этот раз 458 Italia
И Калифорния. Позиционировалась эта модель как Ferrari для девушек. Но, покажите мне хоть одного мужика, который не хотел бы на ней прокатиться.))

А дальше, в зале с приглушенным светом святая святых этого заведения — коллекция самых легендарных и выдающихся дорожных машин. Некоторые из них я видел последний раз ребенком в начальной школе на вкладышах из жевательных резинок Turbo и Bombibom... Зал украшен портретами всех легендарных гонщиков чемпионов F1, выигравших титул на Ferrari, Аскари, Шехтер, Вильнёв, Лауда, Прост, М. Шумахер, Райкконен... Портрет Алонсо для этого места явно залежался уже на складе... А теперь еще и потрете Себястяна Феттеля. Но крайний чемпион Кими Райконнен снова вернулся в эту команду!

Ferrari-288 GTO
Красотки из 70-х: Ferrari-250 GT и 250 GT Berlinetta
Ferrari-F512M. Просто красавица!
Этот же Dino Ferrari наоборот показался самым страшненьким. По меркам Ferrari конечно. 
А это самая крутая машина в истории Ferrari — Enzo Ferrari, ну и как иначе — машина в честь основателя компании и марки...
В середине 90-х таковой считалась легендарная F50. Когда-то в молодости я катался на такой в Need For Speed-II...
А еще раньше в конце 80-х была теперь уже ультра-легендарная F40!

Этот музей называется «Galleria Ferrari». Это вторая по размеру выставка автомобилей и трофеев Ferrari после музея в Маранелло. Состав выставки периодически меняется, но настоящий болид Formula 1 здесь можно увидеть всегда.

Дух захватывает при виде всех этих легенд в одном месте. Был бы богатым коллекционером — продал бы душу дьяволу, как говориться, за любую из них)))
Дальше арабы предлагают посетить скромный (только на вид) аттракцион Ferrari. The Racing Legends...

После краткого интро в «гараже» садимся в вагончик и начинается ШОУ, — высококлассная смесь из документального фильма, реальных машин, и декораций, сопровождаемая классным звучанием... Все о легендах, о скорости, о марке, о прошлом и настоящем... Мурашки по коже, реально пробирает насквозь...

Кадры из прошлого — как раньше стартовали, сначала добегая до своих машин — до сих пор впечатляют...
Легендарный боевой болид под №3 Михаэля Шумахера 2000 года, на котором он на зубах выиграл титул у Мики Хаккинена и положил начало своим титулам в составе итальянской команды, и заслужил чемпионскую единичку вплоть до конца 2005 года...

Дальше еще один впечатляющий аттракцион — Viaggio in Italia, Путешествие по Италии, причем над землей, над зимними горами, над морем и городами. В духе классического итальянского ралли. Народ висит буквально в воздухе и летит и все брызги воды и снежинки ощущает на себе. Очень эффектно!

Viaggio in Italia — это еще один 4D-кинотеатр, самый большой. Здесь второй ряд зрителей поднимается над первым, третий над вторым. То есть, зрительские ряды располагаются вертикальной стеной в три этажа. Какое в этом удовольствие для зрителей? Вопрос открытый. Зрители смотрят на Италию с высоты птичьего полета. Ограничение по росту — от 1 метра (от 1 до 1,3 только в сопровождении взрослого).

Болид Михаэля Шумахера 2003 года Ferrari-F2003GA. 

А легендарный немец в это время уже почти 2 месяца находится в коме... Здесь об этом ни что больше не напоминает, но все конечно в курсе...  

К сожалению сегодня, за 4 с лишним года состояние Михаэля Шумахера не изменилось. Ни хороших новостей, ни плохих - от его семьи и врачей до сих пор нет... 

Следующий зал — магазин Ferrari Past&Present, где чувствуется вечный дух гонки... Здесь можно приобрести коллекционные предметы и редкие сувениры. И тут стоит вовсе не Ferrari, а ее предшественница в гонках 30-х годов Alfa Romeo Targa-Florio.

А мимо этого болида я не смог пройти, мало того, что к нему можно прикоснуться, его можно и переобуть самому, причем на скорость ис соперником!!!!
Ощущения необычные, колеса очень легкие, можно брать одной рукой, а вот к пневмо-гайковерту нужно привыкнуть, чтобы сделать все быстро. Сам гайковерт тяжелый с двумя положениями открутить и прикрутить. Главное чтобы центральная гайка не укатилась далеко)) В общем, почувствовал себя механиком на пит-стопе))

Дальше нас ждет Scuderia Challenge Advanced Simulator, где за отдельную плату (100 UAD или чуть больше 1000 руб. по тому курсу) можно получить 5 минут впрыска адреналина в кровь на одном из двух самых продвинутых симуляторах производства Ferrari. Первый — в кокпите дорожной F-430, а вот этот — уже настоящая Формула-1. Конечно же я выбрал его! Почувствовать себя пилотом Ф-1 можно только здесь!

Scuderia Challenge — Это симулятор гонок Formula 1. Посетителя сажают в специальную раму, которая поднимается, опускается и двигается вбок в зависимости от ситуации на трассе. В рекламе парка Ferrari World сказано, что на подобном тренажере готовятся к гонкам пилоты болидов Formula 1. В симулятор Scuderia Challenge заложена программа поездки по трассе Yas Marina Circuit, которая находится здесь же — на острове Яс.

На поездку на Scuderia Challenge нужно записываться отдельно. Каждому посетителю предлагают это сделать на входе за дополнительную плату 100 дирхамов. Количество мест ограничено, если приедете в парк поздно, можете на него не попасть. Ограничение по росту — от 1,5 метра.

Ощущения? Перед стартом легкая дрожь в коленях, пульс участился. И вот, Йеееехуууу, поехали!!!! Блииииин, 5 минут катастрофически мало чтобы привыкнуть к управлению, и одновременно выучить трассу Гран При Абу Даби, кстати расположенную тут же Yas Marina Сircuit. Но все перегрузки ощущаешь на себе, при разгоне тебя вдавливает, при торможении висишь на ремнях, при повороте под газ машину и тебя просто колбасит, а если нажать на тормоз при заносе...

В общем, перед этим лучше ничего не есть...)) Через 5 минут из симулятора уже не выходишь, а выползаешь, тело все еще борется с перегрузками, а мозг пошел на следующий круг... Реально круто!!!! Со стороны работа симулятора тоже завораживает, все амортизаторы и гидроцилиндры превращают машину в живого монстра, шипящего, рычащего и словно танцующего на месте.

А пока стоял, ждал своей очереди, понесся слух, что в этот самый момент проездом в Бахрейн на предсезонные тесты, здесь присутствовал сам Фернандо Алонсо со своей русской подружкой Дашей. Парень, стоявший в очереди позади меня даже видел их, но Даша строго сказала, что автограф сессий он давать пока не будет. Уж не знаю насколько это было правдой.

Знаменитый мобильный центр Ferrari Motor Home для паддока Гран При, на базе двух полуприцепов и тягачей Iveco Stralis. Настоящие!
Не менее понастоящему выглядят и боксы команд с одним готовым и вторым полуразобранным болидом и кучей запчастей. Не хватает только механиков и пилотов...

Дальше, пройдя половину всего, что тут есть можно немного сбавить скорость и насладиться приятной поездкой по миниатюрной Италии на компактном Ferrari-250 California 1958 года.

Bell’Italia. Посетители садятся в небольшую машину, которая по рельсам медленно везет вперед, вокруг виды Италии. Позитив этого аттракциона — нет ограничений по росту или возрасту, но дети ростом до 1,2 метра должны быть в сопровождении родителей.

Очередь на них минут 15-20 и вот нам достается машинка красивого серо-голубого цвета
Сейчас увидим Пизансую башню и все остальные итальянские достопримечательности в миниатюре
Еще один аттракцион Made in Maranello — экскурсия в городок и на легендарный завод Ferrariгде рождаются культовые автомобили. Все от идеи, эскизов и макета, до окончательной сборки и обкатке на трассе... После такого, особенно хочется осуществить мечту — обладать одной из таких машин.

Made in Maranello – поездка на небольшой вагонетке. В ходе маршрута зрителям рассказывают об автомобильной марке Ferrari и о том, как делают автомобили Ferrari. Диктор рассказывает на английском, и большинство российских туристов толком ничего не понимает. И это к счастью, ведь этот аттракцион фактически является рекламой. Ограничений по росту и возрасту нет, но дети ниже 1,2 метра должны быть в сопровождении взрослого.


Аэродинамическая труба в работе
Цех обработки реагентами, грунтовки и далее окраски кузова
Цех исключительно ручной сборки двигателей 
Дефектовка ярким светом, и под разными углами поверхности кузова после окраски...
Аттракцион Speed of Magic.

Speed of Magic — это еще один 4D-кинотеатр, зрители находятся в двигающимся вагончике. Ограничение по росту — от 1 метра (от 1 до 1,2 только в сопровождении взрослого). Для фильма для аттракциона Speed of Magic даже специально придумали главного персонажа, на фото ниже, кликните на фото для увеличения.

Это уже фантастический мир 4D, где вместе с мальчиком, мечтающим о Ferrari, нас ждут приключения в погоне за мультгероем «Nello». Восторг от этого приключения до сих пор с нами)) здесь проектировщики и сценаристы просто превзошли самих себя.

Наглядное сравнение веса кузова дорожной и спортивной машин и гоночного болида. 

Junior Grand Prix – это поездки на специальном автодроме  на элеткромашинках для детей. Но здесь машинки внешне выполнены в виде болидов Formula 1 (масштаб 2:1). Допускаются дети ростом от 1 до 1,5 метра.

Дорожная и гоночная машина вращаются на специальной раме вместе, но в разные стороны — чтобы можно было сравнить и увидеть их со всех ракурсов.

Дух некогда перевести от увиденного, от прочувствованного, от осознанного... Сказать, что Ferrari World произвел впечатление — это ничего не сказать! Здесь мы провели незабываемые пол дня и посетили многие аттракционы, часть — конечно не успели, часть не работала в этот день. Но все равно эмоций от этого места через край... Я категорически советую посетить это место всем! Всем, неравнодушным к классным автомобилям, автоспорту, Италии и тем как эффектно все это преподнесено и как эффективно работает.

А для тех, включая меня, кому этого мало — есть возможность прокатиться по территории автодрома Yas Marina Сircuit, где проходит Гран При Абу Даби Формулы-1, самая яркая и эффектная гонка сезона. Я до конца не знал, можно ли туда проехать на автомобиле или только в составе экскурсии. Но подъехав к пропускному пункту, охранник вежливо разрешил, ура!!
Сворачиваем на трассу Гран При Абу Даби Формулы-1 Yas Marina Сircuit!
Самая настоящая АЗС на территории комплекса. Топливо самое обычное, цены как и везде, примерно по 17,5 рублей за литр (по тому курсу)
Попасть на сами трибуны в районе шпильки у Ferrari World, к сожалению нельзя, все закрыто. Зато можно сколько угодно смотреть на пустую трассу из-за ограждения.
А Маше понятное дело гораздо интереснее смотреть на то, как все вокруг чистенько, утопает в цветах, растут пальмы... Оформлению территории арабы тоже отдали много времени.
Если нельзя попасть на сам трек, то над ним можно прогуляться!)) Пешеходный переход от стоянки машин, обслуживающих трассу — до знаменитого отеля Yas, его наземной части. Все видели как красиво светится этот шатер над отелем вечером во время Гран При?
Первый вопрос — а можно ли пройти в этот отель и подняться на верх, на смотровую? Да!! можно, чем мы и воспользовались.
Но обзор на трассу из-за этого шатра скромный))
Очень Важные Персоны, отдав кучу денег за возможность наблюдать за Гран При прямо из отеля, видят его лишь через небольшую щель между перилами ограждения и шатром)) Так я закрыл и второй вопрос.
Пора возвращаться к машине. Прогулка по автодрому и самому знаменитому отелю очень понравилась и запомнилась! Пусть это и не время проведения Гран При, а свободное от гонок межсезонье.


Остальные достопримечательности Абу-Даби сегодня посмотреть уже не успевали, но мы вернемся сюда через день еще. 

Рекомендуем также почитать

Комментарии