Будущее начинается в Дубае...

Michael Vasyov
18 мая
На Земле нет столько восхищенных поклонников, и столько яростных критиков одновременно, как у Дубая... Тем интереснее было взглянуть на всё это самим!

Продолжаю свою, ставшую было уже к 2014-му настоящим серьезным увлечением, историю наших автопутешествий на прокатных машинах везде, где мы бываем. Первый раз решили попробовать формат отпуска из зимы в лето. Куда поехать? — Конечно туда, где еще не были, и где есть, на что посмотреть, что купить, и выгодно и интересно прокатиться на машине, куда захотим. И если повезет, то еще и искупаться. Во всех этих смыслах очень положительно отличались ОАЭ, а прямой рейс в Дубай из Красноярска — тоже плюс. 

В этот раз бронировать машину заранее в интернете не стал и не пожалел. Машину там можно взять на каждом углу, прокатные конторы находятся одна за одной, а машины на любой вкус: от микро до Роллс-Ройсов! Так как я уже не первый раз беру машину напрокат в разных странах, выводы и предпочтения, конечно, у меня есть. Я хочу только японскую машину С-класса. Учитывая мегаполис, то на автомате, конечно. Они, японцы, самые простые и надежные, при этом очень удобные и привычные. Хватило мне особенностей и Форда, и Фиата — больше не надо!

В идеале видел в этот раз Цивика или МаТрёшку. Но таковые если и были в прокате, то дорого. Королла, в принципе, ничем не хуже, зато дешевле и есть почти в каждом месте. К слову, марка Toyota даже визуально является явным лидером в Эмиратах. Причем есть машины с левым рулем, которые обычно есть только на японском рынке. Например, Previa, FJ-Cruiser. Но больше всего здесь Камри, причем дизайна явно более стильного, чем для нашего рынка, и, конечно, Крузеров.

Приятно также было знать, что там очень недорогой и при этом очень качественный бензин типа АИ-95. По тогдашнему курсу всего по 17 рублей за литр!

А вот позаботиться о навигаторе нужно заранее. Далеко не все конторы их предлагают, а если и есть в наличии, то за неприличные деньги, и не факт, что разберешься как им пользоваться, либо только в дорогих комплектациях люксовых машин уже встроенный. ТТак что наш старый добрый Гармин, уже проверенный в двух заграничных поездках, снова пригодился. Докупил лишь microSD-карточку с картами стран Ближнего Востока. Карты оказались достаточно точными, лишь совсем новые развязки в Дубае он не видел. Неудивительно, ведь этот мегаполис не перестает строиться во всех направлениях: и на суше и ввысь и в воде — количество искусственных островов поражает!

Давно хотели побывать в Дубае и на все это посмотреть сами. Нас даже не смущало это нескончаемое строительство роскоши высоких технологий и превосходства над всем остальным миром... 

Что касается роста ввысь, то здесь же самое высокое здание в мире, — настоящий магнит манит и притягивает все взгляды. Думаю, все уже про него слышали. Но одно дело знать про Burj Khalifa, другое увидеть его перед собой, а потом еще подняться на эту громадину на верхние уровни... 

Что еще хотели увидеть? Конечно доехать самим до столицы Абу Даби и посетить FerrariWorld и трассу Гран При Ф1, и невероятную мечеть Шейха Зейда. 

Немного географии. ОАЭ расположены на востоке аравийского полуострова, между Персидским и Оманским заливом Индийского океана. По нашим меркам страна маленькая.
Примерная схема нашего маршрута путешествия за 5 суток. В общей сложности более 1,5 тыс. км. Все самое интересное в ОАЭ сосредоточено здесь. Дальше на юго-восток одна пустыня.

Первое, что поражает туристов прилетевших в Дубай, это конечно международный аэропорт! По масштабности на тот момент с ним мог сравниться только аэропорт Пекина.  

А второе, что впечатлило на улицах Дубайской Дэйры, куда нас привез из аэропорта автобус с прицепом для чемоданов, это огромное количество суперкаров! Но почти все они были припаркованы. Оказывается, это прокатные машины, но цены на них такие, что желающих немного. 

Ну и третье — это, конечно, башня Бурж Халифа... Но о ней чуть позже. 

Мечта — прокатиться вот на таком великолепном McLaren MP4-12C. Мне он уже встретился за год до этого в Шанхае. Наверное, это судьба!)) Кроме того, за команду McLaren в Формуле-1, я напомню, болею с 1998 года!

Дубай — административный центр эмирата Дубай, крупнейший по численности населения город Объединенных Арабских Эмиратов. Дубай расположен по соседству с эмиратом Шарджа на берегу Персидского Залива к северо-востоку от Абу-Даби. Город начинался с основанного в 830-м году небольшого рыбацкого поселка. Еще в 1910 году Дубай представлял собой портовый городок, численность населения которого не превышала 10 тысяч человек, а площадь равнялась 4 кв. км. Мощный экономический рывок Дубай совершил после обнаружения здесь в 1966 году запасов нефти. На данный момент Дубай является одним из крупнейших центров мировой торговли и туризма. Дубай по праву считается самым роскошным городом мира: именно здесь находится самый высокий в мире небоскреб Бурдж Дубай, единственный в мире семизвездочный отель Бурдж аль-Араб, по которому проводятся экскурсии, и искусственный архипелаги The World и Остров Пальм. Дубай находится на пересечении дорог в Европу, Азию и Африку. Прямые авиарейсы осуществляют связь Дубая с большинством столиц и крупных городов Европы. Через Дубайский международный аэропорт производят перелеты по 140 направлениям 96 авиакомпаний. Новый терминал им. Шейха Рашида предоставляет пассажирам услуги высшего класса, включая пятизвездочный отель и один из лучших в мире комплексов беспошлинной торговли «DubaiDutyFree».

Вид на городскую магистраль с надземного пешеходного шлюза к станции метро. На вид развязки не сложные... Но это только на вид.
На самих станциях идеальная чистота, все очень эффектно и эффективно работает

Цены на проезд разнятся. Зависит от количества станций и от класса вагона. Самые дорогие, Gold, позволяют ездить неограниченное число раз куда угодно и в самом козырном вагоне — переднем, где самый лучший обзор. Хотя бы один день позволить себе такое удовольствие стоит — цена вопроса 60 дирхам на двоих.

Схема метро. Всего две ветки, зато очень длинные! Пересекаются всего в двух местах. Маршрут не закольцован, а рассчитан по принципу туда-обратно
Вид из головного вагона

Но главное — метро полностью автоматическое! В вагоне Gold можно и нужно встать вот сюда на место машиниста.)) Получите незабываемые впечатления от этого, и от города тоже.

Метро города Дубай чрезвычайно популярно у туристов. Оно позволяет быстро и дешево добраться до основных достопримечательностей, торговых центров или популярных общественных пляжей города. Если сравнивать с такси, то метро часто довезет быстрее, так как в Дубае постоянно случаются пробки на дорогах. Метро сильно выигрывает по цене, к примеру, у такси.

Весь город Дубай разделен на 6 зон, станции метро находятся только в 4 из них: 1, 2, 5, 6. Разделение на зоны используется для расчета стоимости поездок. Сейчас в метро Дубая всего две ветки: красная (первая) и зеленая (вторая). Ветки пересекаются на станциях Union (Юнион) и BurJuman (БурЖаман).



А вот и сам состав. Как правило, 5-6 вагонов. Разъезжаются меньше чем в метре друг от друга. Основная ветка метро идет через весь город параллельно главной улице - шоссе шэйха Зэйда.

Мы проехали почти всю ветку от начала и до конца уже на закате дня. Башня Бурж Халифа величественно выглядывает из-за других более мелких небоскребов. Зрелище это невероятное. И чем ближе к башне — тем сильнее впечатление!

Самая частая неприятная ситуация у туристов — это когда по ошибке и невнимательности заходят в «золотой» вагон. Вторая распространенная оплошность — когда мужчины заходят женский вагон. Штраф в обоих случаях — 100 дирхамов. Внимание! Контролер есть в каждом поезде. Контролеры ежегодно выписывают около 10 000 штрафов за проезд в некорректном вагоне.

Чаще всего за эти два нарушения туристов не штрафуют, а ограничиваются предупреждением и пересаживают пассажира в нужный вагон. Не рекомендуем рассчитывать на это и пытаться проехать в «золотом» вагоне бесплатно. Меру наказания определит контролер. Будет в плохом расположении духа – оштрафует.

На метро можно кататься от рассвета до заката. Но у нас в планах сегодня еще заглянуть в Дубай-молл.

Интересные факты: 

- Метро Дубая пока единственное в Арабских Эмиратах. Возможно, метрополитен появится в Абу-Даби, но пока проект заморожен, что неудивительно при ценах на нефть 50-60 долларов за баррель; 

- Ежедневно метро Дубая используют 500 000 человек; 

- RTA заявляет, что пунктуальность работы поездов – 99%. Если это так, то это мировой рекорд; 

- Общая длина линий 74,6 километра. Дубайское метро – это самая большая в мире система автоматического общественного транспорта. В напряженной борьбе за этот титул метро Дубая победило Vancouver SkyTrain в Канаде;

- Напряжение питания электропоездов 750 вольт. К счастью, упасть на рельсы и задеть контктный рельс здесь невозможно, так как пути от перрона отделены стеклянным забором, а в вагоны пассажиры проходят через стеклянные ворота, которые открываются только после остановки поезда; 

- Общая стоимость строительства системы метрополитена в Дубае должна была составить 15,5 миллиарда дирхамов (4,2 миллиарда долларов США). По факту потратили 28 миллиардов дирхамов (7,8 миллиарда долларов США); 

- Строительные работы начались 05.05.2005, а закончились 09.09.2009. Красная линия была торжественно открыта 09.09.2009, зеленая – 09.09.2011. В обоих случаях церемонию проводил сам Шейх Мухаммед ибн-Рашид Аль-Муктум (правитель Дубая); 

- Метро Дубая одно из самых экологичных в мире. Даже вода, которой моют поезда, используется повторно на 80%; 

- Общая длина красной ветки 52,1 км, зеленой 22,5 км.  Дизайн каждой из станций выполнен на одну из пяти тем: наследие, земля, воздух, вода или огонь. 

Mall Dubai - это очень Большой ТРЦ, как несколько наших вместе взятых. Говорят, самый большой в мире. Цены там заоблачные на все, но можно просто так прогуляться вдоль огромного аквариума...

Или полюбоваться на знаменитых “Ныряльщиков за жемчугом”. “Ныряют” они с высоты в несколько этажей!
Outback — это не только знаменитая модель Subaru, но и сеть стейк-хаусов)) Цены тоже на уровне, даже суровые арабские мужики прошли мимо))
Масштабы всего поражают. Для шопоголиков и красоток это рай, для остальных это кошмарный ад! Хочется уже поскрорее отсюда убраться!) 

На следующий день уже будем выбирать машину напрокат. Но пока с утра прокатимся еще немного на такси.  

На некоторых улочках Дейры, торгового района Дубая, довольно тесно. На всех грузовиках и автобусах сзади наклейки. Дословно «Я вожу безопасно? Если нет — телефон такой-то».

Все эти здания — по сути один большой рынок. На каждом этаже свои салоны, офисы продаж, кабинеты хозяев, и т. д.
Салон обычной машины такси на базе старой Камри. Салон уже изрядно потрепан и грязноват, но на панели есть большая коробка с салфетками — обязательный атрибут. Как и счетчик.

ППоход по магазинам прошел не зря, и пока супруга еще раз примеряет все, что купила, я пошел на поиски нужного железного коня — непременного спутника любого путешествия. Прошел несколько контор, цены примерно одинаковые, условия тоже. Значит ищем контору как можно ближе к отелю. А дальше смотрим на персонал. Индийцы и иранцы, не говорящие по-английски, — это не наш вариант. Арабы сами редко сидят там. А вот симпатичная филиппинка с хорошим английским и машины на любой вкус! То, что надо!

А вот и наша свеженькая Королла, 1,6 на автомате в хорошей комплектации, возле одной из многочисленных прокатных контор. На оформление ушло минут 15 и ключи у меня в руках!

Оплату можно произвести по окончанию пользования, но на карте Visa блокируют сумму в 1 500 дирхам (около 16 тыс. рублей по тому курсу) сразу же, сумма зависит от срока аренды и класса машины. Возврат обещают через 15 дней, если все будет в порядке при возврате машины и при отсутствии штрафов. Страховка от всех неприятностей, как правило, уже включена в стоимость. Но! Если вы очень понравитесь, то вам могут сделать скидку, чем я и воспользовался. По прайсу Королла стоила 130 дирхам в сутки, а мне скинули до 110. Для сравнения: здесь же машина класса Toyota Yaris 1,3 на автомате стоит 85 дирхамов в сутки, Kia-Optima — 150 дирхамов, а популярная Toyota Camry — 170, без торга)

Опять нам попался счастливый гос. номер — M 31030, — в котором словно зашифрованы наши с Машей имена и возраст на момент покупки этой путевки, 31 и 30 соответственно. Кстати, у части машин задний номер имеет другу форму — более квадратный.

Дополнили салон навигатором, без него в Эмиратах делать нечего туристам. Местные же каким-то образом выучили все эти трехмерные многочисленные развязки. Наверное, это просто дело привычки, а может, все местные водители росли вместе со строительством новых дорог.

Первые километры по дорогам Дубая... Пока все тихо и спокойно... Дальше будет гораздо веселее))
Это типичная дубайская автобусная остановка, внутри каждой кондиционер.
Пока только катаемся по Дейре, билеты на башню Бурж-Халифа у нас забронированы на 18-00.
Поплутали и постояли в пробке на узкой улочке, наблюдая за жизнью простых людей...
Через некоторое время совсем другой мир... Больше обилия дорогих спорткаров поражает обилие красивых необычных зданий...
Выехали из Дейры в сторону делового центра. Здания выше, полос на дорогах больше, развязки круче и внимание максимальное
Попробуйте на скорости 100 км/час прочитать и правильно понять все эти указатели... Оранжевый слева — это и есть те самые платные участки...Кто бы тогда знал))

Развязки и магистрали в Дубаях — это настоящая лотерея. Правильно ты понял схему на навигаторе, его подсказки, или нет, можно понять, уже отъехав от нее. Если не угадал, то придется ехать заново, делать крюк. Набираться опыта езды по таким схемам пришлось, иначе никак. Главное не нервничать, иначе при такой скорости потока дело ничем хорошим не кончится. Арабы — те еще гонщики; любят погонять и не церемонятся с перестроениями и перестраивающимися. Но в целом достаточно вежливы, при выезде с парковки всегда пропустят. Даже те, кто ездит на очень дорогих и быстрых автомобилях.

Проехали от делового района в строну моря, чтобы немного пофотографировать башню и немного перекусить.
Но башня высотой 828 м никак не хотела помещаться в кадре целиком, только вертикально и уйдя далеко назад)))
Вид этой огромной и красивой башни поражает. Это просто что-то невероятное! Первый раз челюсть отвисает от увиденного!
Парень на черном Бэнтли так аккуратно пытался вылезти, не поцарапав длинную дверь этого роскошного купе... что меня это немного даже позабавило))
Едем дальше, будем выше. Нас ждет самая высокая башня в мире!!!
А это уже Мазерати на перекрестке. Я уже начинаю привыкать к изобилию Таких машин вокруг
Пешеходные переходы через дорогу профилированы, огорожены и отделаны блестящей в темноте плиткой.
Вся раздельная усажена цветами, красиво же...
И вот уже рядом многоуровневая парковка Бурж Халифы, мест хватит там всем.

Забронировать билеты очень выгодно на официальном сайте башни. Там же все о ней можно и прочитать и посмотреть и захотеть непременно там побывать)). К слову, при бронировании на сайте цена экскурсии 125 дирхамов (около 1300 рублей), а в кассе уже 400 дирхамов с человека. Разница есть, мягко говоря... Но посетить ее стоит однозначно в любом случае!

Пытаться описать ее вкратце — бесполезное занятие. Очень советую посмотреть фильмы о том, как она строилась. Мне как инженеру это было особенно интересно.

Тут же и вся история строительства, все этапы, исторические фото и т.д. Сооружение пока не имеет аналогов на Земле, поэтому интерес вызывает любой факт о ней. Одно слово — впечатляет!
Считанные секунды нужны скоростному лифту, чтобы буквально катапультировать группу из десятка человек вот сюда, на уровень 124 этажа (из 160 общих)
Перекресток по-дубайски. Думаю, разработчики и картографы при написании карт для навигаторов видели эти развязки еще долго в страшном сне)) и до сих пор им и проектировщикам икается постоянно.
Так высоко мы еще никогда не забирались, здорово!!! А основательность проекта и качество исполнения внушает доверие. И совсем не страшно.
Слева тот самый Дубай-молл, в центре установка для знаменитых поющих фонтанов Дубая...
Похожие ощущения я уже испытывал на Башне «Восточная жемчужина» в Шанхае год назад, Китайцы тоже постарались преподнести это восхождение максимально легким и интересным. Но здесь все еще круче и выше... Интересно, чем ответят китайцы на этот вызов...
Встретив закат, Башня подарила просто неземной вид на ночной Дубай... Смотровая площадка по всему периметру этажа позволяет смотреть или созерцать все вокруг на 360 градусов. Все смотрится совсем по-другому, еще эффектней, согласитесь.

Спускаемся с небес на землю. По дороге в отель заезжаем в местный гипермаркет затариться продуктами. Через пару часов возвращаемся на стоянку, грузим пакеты в багажник и заво... Так, не понял, ноль эмоций! Аккумулятор!?! Блин, японцы сэкономили на опции выключения фар после выключения зажигания, как я привык на Аутбэке. И даже никаких звуковых сигналов не предусмотрели... Приехали((. 

К счастью, парень на соседнем Прадо уже был готов помочь прикурить, только у него нет проводов. Ага, в прокатной машине они точно есть. Как бы не так! Уже думал бежать в гипер, там в отделе запчастей купить провода на сувенир)) И тут словно из под земли появляется охранник...)) Оказывается у них в сторожке предусмотрено все и на все курьезные случаи жизни, в том числе и на этот. А про то, что его помощь скоро понадобится, он понял сам после обхода стоянки, заметив машину с непотушенным ближним светом. И подкатив к машине автономный пускатель, мы легко завели двигатель. Поблагодарил людей за неожиданную и своевременную помощь и поехал домой. Хорошо, этот курьез произошел здесь, а не где-нибудь на диком пляже или в пустыне...

Удачно завершив первый день, вернее полдня, припарковал машину. Прямо напротив окон номера нашего отеля, чтобы было видно, выключен ли свет))). Да и так привычнее, чем загонять ее в подземную парковку.

Кстати, пару слов об отеле. Когда мы бронировали тур, думали, что Al Manar Hotel Apartsments — это обычная трехзвездочная гостиница, пригодная для того, чтобы переночевать, позавтракать и с утра ехать искать приключения до позднего вечера. Оказалось, что номерам в этой трешке позавидует любая пятерка на Средиземном море! Номера просто огромные. Для двоих роскошная площадь, по размерам с новую четырехкомнатную квартиру с двумя санузлами, двумя спальнями и тремя телевизорами, кухней с полным набором утвари и посуды, стиральной машиной и высоченными студийными потолками! Отделка, мебель, сантехника — все на уровне.Вот вам и просто номер на переночевать!!!))

И персонал на редкость дружелюбный и ненавязчивый. Завтраки, конечно, однообразные, но вкусные. И парковка своя. А что еще нужно)) Единственное, к чему придрались — это их нестандартная электрика и розетки, даже через переходник наш планшет так и не cмог подзарядиться. И мы все, что собирали неделями перед отпуском для путешествия — так и осталось не использованной информацией, как и то, что мы долгое время были без интернета. Нашли потом через дорогу интернет салон за 5 дирхам в час.

Номера в отеле приятно удивили простором, особенно для скромной “трешки”!
Гостеприимство по-арабски. Представляю что “творится” в отелях уровнем выше...

Мы больше относимся теперь к поклонникам Дубая. Можно считать это город мечты для, потому что:

Дубай — центр беспрецедентных строительных проектов.

Коренные жители Дубая ведут безбедное существование.

Бизнес в Дубае не облагается налогами.

Рукотворная красота Дубая — инженерное чудо.

Дубай — один из самых безопасных городов.

Большие возможности и высокий уровень жизни экспатов.

Масса развлечений для туристов.

Власти Дубая частично решат проблему жаркого климата, создав район с регулируемой температурой.

Но, в то же время, трудно не признать правоту критиков по некоторым моментам:

Дубай — город, очень дорогой для жизни.

Убийственный климат: мегаполис расположен на территории пустыни.

Развитие Дубая наносит ущерб экологии.

За великолепием Дубая скрывается рабский труд гастарбайтеров.

Строгие социальные правила.

Дубай — город двойных стандартов. Ночью административный центр эмирата превращается в один из самых развратных мегаполисов планеты.

Озеленение Дубая — бездумная трата воды.

Дубай почти ничего не производит.

Это не последний мой маршрут по Дубаю, в следующий раз мы увидим еще много интересных мест.

Рекомендуем также почитать

Комментарии