Лучшие горнолыжные места Сибири: Красноярск

Michael Vasyov
26 июн
Красноярские горнолыжки это не только мои домашние трассы. Но главное это то, что здесь уже скоро пройдут соревнования зимней Универсиады-2019!

В Столице будущей зимней Универсиады — Красноярске есть прекрасные горнолыжные трассы фан-парка Бобровый лог. Там все очень современно, удобно, и дорого. На этом фоне все остальные трассы, где я катался, просто меркнут. Но меркнут неравномерно, и про одну из них стоит рассказать подробнее. И если трассы в соседнем Дивногорске вообще никак не цепляют пока, а трасса на Николаевской еще только готовится принимать соревнования. Зато трасса «Каштак» очень понравилась. Хотя поначалу, когда я первый раз туда приехал, да еще сразу после Бобрового лога, до самого первого подъема она вызвала уныние. Но обо всем по порядку.

Место, где расположен Бобровый лог в Красноярске, пожалуй, самое красивое во всем городе. Именно здесь находится легендарный заповедник «Столбы».

Некоторые из Столбов можно увидеть непосредственно перед собой на вершинах трасс Бобрового, а до некоторых можно пройти пешком от вершины, воспользовавшись кресельным подъемником канатной дороги К1. Но настоящие «столбисты», конечно, предпочитают длинный классический подъем в горы с самого низа. Причем с самого утра даже зимой, едва только рассветает. 

Во-первых, утром самое время для таких разминок, во-вторых, мало народу, и в-третьих, после прогулки по столбам, ну, скажем так, 7-8 километров в одну строну, можно передохнуть и ехать кататься либо в Лог, либо на соседнюю трассу Каштак. Причем как днем так и вечером. Вечернее катание это явно не конёк Каштака, так как освещение там — так себе. Лучше всего вечером кататься именно в Бобровом.

Ну а заповедник «Столбы» — это конечно тема отдельного разговора, то есть маршрута прогулки для IQPlanner! ;))

Расскажу пока про отличную легкую альтернативу утомительному пешему подъему в заповедник. Нужно просто подняться по К-1 на подъемнике, и прогуляться уже по вершине. Там тоже очень красивый интересный маршрут. И при этом, кончено, не такой утомительный и не такой длительный.

Облегченная «прогулка по Столбам» начинается на канатной дороге К-1.
Сход с подъемника там же, где и сходят горнолыжники перед спуском. Отличная панорама Красноярска пока подождет).
Дальше сразу за кафе маршрут идёт вот сюда… На Каштаковскую тропу. 

Каштаковская тропа начинается от смотровой площадки в урочище Каштак и заканчивается в районе Центральных Столбов.

Она является частью старинной Манской тропы и проходит по водоразделу ручьев Моховая и Лалетина. Тропа тянется по живописной горной местности, с крутыми подъемами и спусками. Её протяженность 7 километров, перепад высот 100 метров. Начинается она с небольшого подъёма, пересекает оленью лужайку и Заколдованный лес. Скалы начинаются после поворота тропы на юг. Первый скальный объект по тропе — Столбовская видовка (три километра), доступная невысокая скала, с которой открывается панорама на район Центральных столбов.

И шикарные панорамы заповедника как на ладони.
Тут же есть и панорамная подсказка, где что находится.

Ну что ж, достаточно уже о прекрасном, пора и на лыжи! Итак, отличная альтернатива днем, дорогому и современному Бобровому Логу — это находящаяся тут же всего в полутора километрах старая горнолыжная база «Каштак». Если вкратце, то эта база по сравнению с Логом — настоящий динозавр. 

Правда, чудом уцелевший, и неплохо сохранившийся. Здесь все точно так же, как и было 25-30 лет назад, и примерно все то же самое, что я наблюдал, когда только начинал заниматься в детстве горными лыжами в Братске. Умилительное ретро. 

За перекрестком к Боброву Логу начинается частный сектор. Но, не зная точной дороги, можно и заблудиться в этом частном секторе, через который и ведет единственная дорога на Каштак. Поэтому лучше пусть ведет навигатор. Можно как по называнию базы, так и по адресу: Боровая 2-я, 67.

Всю дорогу до Каштака через частный сектор будут видны Склоны Бобрового лога.
Чтобы найти маленькие указатели на Каштак нужно постараться…

Местами узкая дорога еще и резко поднимается вверх, прямо в закрытом повороте. Когда на улице скользко и не подсыпано, думаю, тут очень весело подниматься. Антуражем к поездке на горнолыжную трассу «старой советской школы» будут стоящие тут и там старые советские автомобили, не всегда на ходу....

Перед самой базой дорога между коттеджами и вовсе становится односторонней, тут реально не уже разъехаться двум машинам.

Зато все парковки бесплатные, непосредственно у трассы. Но вот дальше ждет не очень приятный сюрприз. Чтобы добраться до подъемника, нужно сначала залезть пешком вот на такую высоту, что на фото ниже! И это по сугробам в крутой подъем и с лыжами!

Если все таки получилось добраться, то нас ждет вот такая трасса: Самая длинная трасса — 1 300 метров. Перепад высот — 220 метров. Высшая точка — 220 метров.

Горнолыжная трасса сложной конфигурации (фактически разделенная на три трассы разного уровня сложности), проложена на склонах отрогов Восточных Саян через березово-сосновый лес. Горнолыжный сезон здесь открывается в начале ноября и продолжается до мая месяца. 

В будни «Каштак» работает с обеда (14:30) до половины одиннадцатого вечера, в выходные и праздничные дни с десяти утра. Понедельник — выходной день. 

На высоком крутом склоне можно увидеть руины старых советских трамплинов для прыжков на лыжах.

А вот что еще интересного можно увидеть здесь, так это руины древних спортивных сооружений, вроде трамплинов для прыжков на лыжах. Были ведь раньше времена, когда сибиряки-красноярцы занимали первое место в стране по количеству трамплинов на душу населения. Единственный в СССР гигантский трамплин располагался здесь, в урочище Каштак, и каждый год в Красноярске проходил чемпионат СССР по полётам на лыжах. Каждый год летающие лыжники не только получали в Красноярске звания чемпионов, но и устанавливали рекорды трамплина. 1976 год — 138 метров, 1977-й — 144 метра, 1982-й — 154 метра.... Увы, гигантский трамплин с приходом перестройки разрушился.

Все в стиле ретро, и спуск и подъемник и даже…старенький ретро-снегоход Буран! Здесь он выполняет и роль ратрака!

Да, я словно попал в прошлое… Посмотрим, как у этой трассы с каталкой…

Антикварный и очень веселый подъемник как поднимает, так и опускает!:)
Но сначала нужно подняться по антикварному бугельному подъемнику прямо среди леса! Похоже, что никто и никогда и не собирался даже очищать зону вдоль подъемника от деревьев. Вот и возникает ощущение, что подъем идет прямо между деревьев! Очень необычно! Антураж добавляют деревянные планки бугелей на коротких веревках, а сам подъемник в том месте уходит резко вниз, так что ты эту деревяшку еще и обгоняешь... Весело! Но это еще не все сюрпризы. Зато как же тут необычно и красиво!
Незадолго до вершины подъемника…. перекресток с трассой!

Преимущество вроде как у тех, кто поднимается. Главное не забыть об этом при спуске. Один раз я увлекся, и едва не проехал по лыжам одного из поднимающихся…

И вот там наверху прямо посреди густого леса и заканчивается подъемник! Первый раз такое вижу, если честно!

Дальше вам на выбор несколько лесных тропинок до основного спуска. 

Можно, как ориентир направлению спуска через лес, использовать и подъемник.
Но интереснее все-таки прохватить с ветерком по основным трассам! И они великолепны!

В чем секрет? Здесь только натуральный снег! Благодаря тому, что неширокие склоны расположены в ущелье и здесь много деревьев в лесу, снега здесь всегда гораздо больше, чем в Бобровом логе, где в основном снег искусственный. Да и конфигурация трасс в общем интереснее. И, конечно же, ретро-антураж! :) Я уж молчу, что кататься здесь гораздо дешевле.

Перекресток с трассой подъемника. Осторожно! Но народу очень мало катается в будние дни!
Спускаемся дальше. Трасса из узкой лесной переходит…
…. в открытую и широкую трассу, огражденную по бокам… старыми деревянными щитами! Ретро!

Здесь уже можно разогнаться! Но! Снега тут уже гораздо меньше, чем в лесу наверху, и это нужно учитывать!

И финишная прямая!

Если слишком опасно ехать по почти лысой финишной прямой, можно свернуть в лес… И продолжить тот лесной фрирайд, что начинается на самом верху в лесу.

Вторая трасса спуска с другой стороны от подъемника. Здесь почему-то катается еще меньше народу.

Вот такой вот он Каштак! И даже старые перекошенные подъемники не помеха нормальной каталке! 

На обратной дороге узкий, закрытый и скользкий, но уже спуск по частному сектору... А дальше можно либо ехать домой, либо, если остались еще силы и желание, снова свернуть в Бобровый лог. Но уже на вечернее катание, полюбоваться на ночной город с вершины уже К-2!

Карта склонов курорта Бобровый Лог.

Напомню характеристики трасс в Бобровом Логе: Самая длинная трасса — 1 730 метров. Перепад высот — 345 метров. Высшая точка — 517 метров. Низшая точка — 172 метр.

«Бобровый лог» работает в зимнем сезоне почти шесть месяцев. Тут 15 горнолыжных трасс разных уровней сложности, есть даже отдельный спуск для сноутьюбинга. В 2007-м году, «Бобровый Лог» завоевал звание «Лучшего в России горнолыжного курорта». 

Ночное катание здесь, конечно, захватывающее! Прям совсем другое впечатление от трассы, от процесс катания! Попробуйте!

На платной парковке перед вечерним катанием. Машин и народу немного.
Вот такой склон с несколькими параллельными трассами доступен и вечером.
Работает только канатная дорога К-2, но этого вполне достаточно.

После жестких неудобных бугелей Каштака, здесь просто шикарные кресла!

Кто-то сходит посередине пути, но я хочу на самый верх!
Чтобы каждый спуск начинать с обзора панорамы вечернего Красноярска…
Красота! И трассы подготовлены идеально. Вот за что берут такие деньги здесь.

Ну а на остальных трассах Бобрового лога лучше конечно кататься днем.

После подъема на К-1 можно подняться еще выше на дополнительном "учебном" подъемнике до 2-ой "красной" и всех "черных" трасс! 
Пожалуй самый живописный вид всего парка — скала «Такмак» и вторая трасса, которая в него упирается и затем резко уходит налево!
Кресельный подъемник К-1 с которой я и начинал свой рассказ, им же и закончу. 

Ну а в следующий раз, как и обещал, более подробно расскажу о Центральном районе заповедника «Столбы» и сложном, но увлекательном маршруте.

Рекомендуем также почитать

Комментарии

Маршруты в других разделах