Weekend в Шанхае – самом большом мегаполисе планеты. 3. Воскресенье.

Michael Vasyov
6 мая
Сегодня то самое, ради чего я и приехал в Шанхай — гонка Формулы-1! Прошли все тренировки и квалификация, прошли гонки поддержки. Я сам прошел уже не один км по улицам Шанхая...

Быстрый китайский weekend: отчет о поездке в Шанхай на Гран-при Формулы-1 . Воскресенье.

К полночи я добрался до Пудонга! Просто загляденье! Теперь эта картинка у меня на всех рабочих столах:) Все башни еще и меняют цвет периодически, постоянно плывут разнообразные прогулочные суда, так же украшенные подсветкой... Это зрелище никого не оставит равнодушным!

А с другой стороны, как и утром, тоже есть на что посмотреть, уже при эффектном вечернем освещении. И так думаю не только я, но и тысячи других, кто заполонил набережную. Кажется, всем этим людям совсем нет дела до Гран-При, все любуются видом здесь и сейчас.

Набережная Вайтань, или Бунда (East Zhongshan 1st Road)

Эта известная набережная на берегу реки Хуанпу — популярная достопримечательность Шанхая и настоящий символ города в течение сотен лет. Эта набережная — словно ожившая история архитектурного искусства минувших столетий, не даром она известна, как «ярмарка зодчества десяти тысяч государств». Ну, а если быть точным, то здесь 52 здания различных архитектурных стилей, включая готику, барокко, классицизм, романтизм и ренессанс. Действительно, к строительству этих зданий приложили руку разные государства. Набережная начинается с моста Baidu и тянется дальше на восток 1500 метров. Являясь одной из десяти лучших достопримечательностей Шанхая, Бунда действительно очень красивая набережная, и ее обязательно стоит посетить. Кстати, во время прогулки Вам будет чем гордится за Россию: одно из красивых, правда не самых высоких зданий Бунды — «Русский банк» 1901 года (Zhongshan Road, 15). Особенно набережная Вайтань красива вечером, когда в Шанхае зажигаются разноцветные огни. На противоположной стороне набережной, за рекой Хуанпу, Шанхай XXI века — свободная экономическая зона Пудун. Последняя включает в себя парк высоких технологий, телебашню «Восточная жемчужина», район экспортных производств, беспошлинную зону, биржевой центр.

Сюда бы сейчас штатив для камеры! Часть фото сделаны с использованием бетонных блоков под фонарными столбами :).


Очень насыщенный день, заканчивающийся чуть ли не под утро дня гонки! Уставший, я свернул вниз с набережной вспоминая, как пройти до ближайшего метро…


Потом увидел моторикшу, который было, заломил сначала 20 юаней, но сошлись мы на 10 и он довез меня до сада Ю-Юань, чтобы посмотреть на этот район в вечернем свете. Тоже неплохо:)

После последних на сегодня сувенирных магазинов на выход. Обратил внимание на интересный по дизайну автомобиль: Ба! Да это же легендарная английская марка MG, иммигрировавшая недавно сюда в Китай... Теперь это компактный спортивный авто C-Класса... Интересно, какая судьба ждет другие прославленные марки Британии?

Да, в общем то какая разница что их ждет. Гораздо интереснее что будет завтра на автодроме в Гран При? Будет ли вторая подряд победа здесь у Мерседеса, или Райкконен снова окажется самым быстрым, а может Алонсо одержит первую победу в сезоне, а может из глубины пелетона возьмет и выстрелит Феттель… В общем будет жарко, в прямом и переносном!)

Настал великий день. Такой долгожданный:) Race Day! Но в этот раз я проснулся позже. Неудивительно, столько вчера так нагулялся пешком, что ноги с непривычки гудели и не хотели больше никуда идти далеко:)

А до гонки все равно надо было чем-то заняться. Не ехать же на автодром с утра, когда гонка стартует в 3, и даже с учетом всех предшествующих мероприятий раньше двенадцати там, наверное, делать нечего... Поэтому выбрал парк Zhongshan Park, что у одноименной станции метро, соседней с той, откуда все едут на трассу. Большая часть парка оказалась на реконструкции, поэтому основной народ плотно сгруппировался у одного из выходов. , а до гонки все равно надо было чем-то заняться. Не ехать же на автодром с утра, когда гонка стартует в 3, и даже с учетом всех предшествующих мероприятий раньше двенадцати там, наверное, делать нечего... Поэтому выбрал парк Zhongshan Park, что у одноименной станции метро, соседней с той, откуда все едут на трассу.

Большая часть парка оказалась на реконструкции, поэтому основной народ плотно сгруппировался у одного из выходов. Вот так отдыхают простые китайцы которым абсолютно все равно, что недалеко сейчас скоро будет проходить гонка Формулы-1:), кто поет, кто танцует, кто на роликах, кто фотает детишек, а еще много разных мастеров, например, рисовальщиков портретов на асфальте бутылкой с водой... вот так проводят свои выходные обычные китайцы...

К 12 часам на трассе уже не протолкнуться! Сколько народу! Не меньше 150 тыс. человек должно быть на трибунах! Почти у каждого либо футболка, либо кепка, либо флаг, а то и все вместе взятое, указывающее на «принадлежность» к одной из команд или пилоту. Или просто к своей стране. Например нашей, нам ведь тогда в 2013 кроме как за Марусю болеть то было не за кого:)

Как в Гран При — первые места по количеству фанатов — у Алонсо и Райкконена! :)

Народ подтягивается к своим трибунам. Сейчас вторая гонка Кубка Порше и следом парад пилотов Ф-1

В средней группе было много обгонов напротив нашей трибуны, так что было на что посмотреть.

А вот этому бедолаге явно не хватает мастерства и опыта. Перетормаживал или крутился на каждом торможении здесь, и вообще ехал так медленно, что через несколько кругов уже отстал на круг и сошел с дистанции…

Этап кубка Порше завершен. Теперь только Ф-1! Трибуны B уже почти без свободных мест.

Последние приготовления. Последние пылинки сдуты с трассы… Прошел парад пилотов, этот момент я снял на видео, поэтому фоток не сделал :(.

F1 - Гран-при Китая 2013 Highlights!

Гран При Китая стал еще одной напряженной гонкой, исход которой вновь решила тактика. Особенно интересный момент заключается в том, что ведущие команды применили разные подходы, и это было связано с разницей в поведении шин составов Soft и Medium. Стратегам команд предстояло найти схему, которая позволила бы проехать дистанцию в максимальном темпе: по сути это означало, что надо было провести на более мягких шинах как можно меньше кругов и как можно больше времени — на свободной от трафика трассе. Кими Райкконен провел еще одну великолепную гонку и мог бы побороться за победу, если бы не две неприятности. Старт прошел неудачно: неправильные настройки сцепления стоили ему двух потерянных позиций. Кроме того, по ходу дистанции носовой обтекатель его машины был поврежден после контакта с McLaren Серхио Переса. В Lotus подсчитали, что из-за этого Кими терял по 0,25 секунды на круге, однако замена обтекателя на очередном пит-стопе привела бы к более существенным потерям, порядка 10 секунд. Причем, был серьезный риск, что после этого финн окажется в трафике, поэтому команда решила все оставить, как было. Победа Фернандо Алонсо показала, что ключевыми моментами гонки были старт, когда испанец обошел Райкконена; первый пит-стоп, когда он остался впереди Хэмилтона, а также второй и третий отрезок гонки, по ходу которых он ехал быстрее всех. Победа стала итогом абсолютно четкой реализации тактической схемы. В Ferrari планомерно готовились к этому еще на тренировках в пятницу, найдя наилучший подход к шинам на длинных сериях кругов. Пит-стопы итальянская команда распределила равномерно: второй отрезок длился 17 кругов, третий — 18, а заключительный — 15, так что резина на машине Алонсо всегда была в нормальном состоянии. Самое главное, после 2-го и 3-го пит-стопов Скудерии удалось избежать трафика, так что Фернандо в полной мере мог использовать преимущество свежих шин. После второго пит-стопа он быстро опередил Феттеля и Нико Хюлкенберга, которые были в менее благоприятной ситуации, и смог оказаться на свободной трассе.
Запечатлел себя в этот волнующий момент…

Публика в ожидании… Все еще сидят. Все уже запаслись берушами, биноклями и пивом! :)

С момента прогревочного круга и первые несколько кругов не сидел уже никто! Смену красных сигналов на зеленые стадион приветствовал громкими криками!! И так до первых поворотов! Это было нечто! :) И почти каждый хотел запечатлеть этот момент на фото или видео!

Я тоже снял на видео старт, поэтому фото только с третьего круга, когда лидирующего Хэмильтона стали активно прессинговать обе Феррари…

Гран-При Китая 2013 года. Ferrari в начале сезона смотрелась весьма сильно. Вот и на третьем этапе в Шанхае Фернандо Алонсо уверенно победил, дважды по ходу гонки опередив действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Вторым финишировал Кими Райкконен из Lotus. Третью строчку подиума занял обладатель поул-позиции Льюис Хэмильтон, на последних кругах сумевший отразить атаки лидера Red Bull.

Льюис просто так не сдается и даже отрывается в медленных поворотах…. Это все проходит прямо на моих глазах! Невероятно! Как долго я ждал этого!


Борьба была очень интересной, некоторые из многочисленных обгонов я снял, но оптика не позволяла добиться большего…. Такие моменты лучше всего смотреть от профессиональных фотоагентств. Борьба Баттона и Райкконена.

Алонсо и Рикьярдо:


Теперь очередь Кими обходить неожиданно высокого взлетевшего Даниэля…

Алонсо и Райкконен сегодня просто неудержимы, но между собой так и не сошлись… Фернандо не оставил шансов Поулу Ди Ресте…

Также очень серьезные намерения в этой гонке и обладателя поул-позишн Льюиса… Обгон Чеко Переса был очень легким. Не едет мексиканец пока, не едет…

Я же был очень рад увидеть, как после интересной тактики, некоторое время лидировал Дженсон Баттон! Казалось, вот-вот и McLaren снова будет среди лидеров, но…

Эти девушки всю гонки просидели с берушами в ушах и при этом как–то умудрялись болтать между собой :). Шум на трассе был сумасшедший! А в какой-то момент подул сильный ветер, так что все надели куртки, и казалось, что может даже прийти дождь!

А в этот же момент Фернандо обходит Феттеля в борьбе за победу! Но под неимоверный рев трибун! А Сэб позже и вовсе сдался окончательно к радости фанов Кими и Льюиса.

Баттон героически сопротивлялся, но все же темп его McLaren, к сожалению, ниже, чем у пилотов, финишировавших на подиуме. На выходе из улитки Льюис дожал и обогнал красиво своего бывшего напарника по команде!

Но время пролетело просто незаметно! И правда накал борьбы такой, что вот уже и финиш! Достойная победа Алонсо! Да и вообще на подиуме сегодня пожалуй три самых лучших гонщика на сегодняшний день!!! А где же чемпион Феттель? Он лишь четвертый и не попал на подиум и в число лучших гонщиков современности :). За ним следом Баттон… Только 5-й. В команде, которая построила очень быструю машину в прошлом году, в этом — это хороший результат…

Хотя к чему все эти мысли…. Сегодня победила Формула-1! Сегодня я сам все это видел и не так важно на самом деле, кто на каком месте финишировал! :)

Привет ребятам из Челябинска! Молодцы, что приехали сюда в самый разгар финальных матчей кубка Гагарина в КХЛ! Представляете!

Выход из трассы к метро очень хорошо организован. Длинный зигзаг, разделение очереди на десять равных частей перед выходом к метро… Такая огромная толпа и никакой давки. Организаторам — зачет! Все довольные :).

Уставшие китайцы в метро тут же делятся впечатлениями в он-лайн. На выходе эти кепки местного производства пачками уже можно было купить за копейки :).

Сегодня уже не было желания ехать любоваться вечерним Шанхаем, такие сильные были эмоции от Гран-При, от гонки. Это не передать словами, это нужно только прочувствовать! Не хотелось перебивать их чем-то еще. Счастливый и довольный я поехал отдыхать в отель, посидеть с планшетом в зоне Wi-Fi и потихоньку собирать чемодан…, а чемодан-то еще и не куплен :), но это уже завтра! :)

Утром в понедельник уже домой

Вот и завершается мое быстрое путешествие в Китай, всего трое суток, а сколько впечатлений, сколько чего будет рассказать друзьям, знакомым и коллегам и, конечно, дома!

В 12:00 выселение из отеля и можно ехать на ж/д станцию. До этого времени я решил в последний раз пешком прогуляться по району вокруг отеля, вдали от туристических троп, посмотреть обычный Шанхай в начале трудовой недели. Движение плотное, но организованное, многоуровневые развязки, никаких пробок…

Changning District

Район Чаннин (Changning District). Главной артерией района является улица Хунцяо (Hongqiao Road), которая соединяет аэропорт Hongqiao International и Даунтаун. Достопримечательности района — отель Shanghai Mart, Шанхайский зоопарк, выставочный центр и др. Небольшой зоопарк в Шанхае, расположенный у дороги, ведущей в аэропорт, включен во все экскурсионные программы для туристов. Но если вы решили посетить его «дикарями», не лишним будет узнать немного о нем. Площадь зоопарка — почти 0,7 кв. км — разделена на отдельные участки и огороженные секторы, где в вольерах, загонах и клетках живут редкие и удивительные зверюшки. Здесь их содержится около четырех тысяч, свыше 330 разновидностей. Примерно 600 животных не встречаются больше нигде в мире. К ним относятся: крокодилы — обитатели реки Янцзы; олени голубовато-белые; большая панда или, как его еще называют, медведь бамбуковый; северокитайские фазаны, обладающие перьями необычного цвета: серебристого с голубым оттенком у самцов в хвостах и имеющие оперение немного темнее, чем у обычных; южно-китайские тигры, и другие. Из представителей других частей света можно отметить жирафов, слонов и гиппопотамов из Африки, тюленей и моржей с Северного полюса, австралийских кенгуру. Зоопарк в Шанхае является излюбленным местом для прогулок влюбленных, детей и туристов. Часто именно экскурсия по зоопарку больше всего запоминается туристам. Национальный выставочный центр Шанхая — это самый большой выставочный комплекс в мире, общая площадь которого превышает 1,5 млн квадратных метров. Комплекс был построен Министерством коммерции КНР совместно с городским правительством Шанхая. Конгресс-центр включает в себя 4 связанных друг с другом клеверным листом постройки, в которых расположены: выставочные залы, коммерческий центр, офисные здания и гостиницы. Выставочная площадь комплекса поделена на открытые и закрытые площадки, имеющие удобные выходы к транспортным путям. Выставочный центр расположен в западной части Шанхая, в деловом районе города, всего в 1,5 км от транспортного узла Хунцяо, состоящего из метро, ж/д вокзала и аэропорта.

Шанхайцы попроще вынужденно предпочитают велосипеды и мелкие мотороллеры. Для таких выделена отдельная полоса, отгороженная заборчиком. По ней ездить никому более не полагается. И за этим зорко следят полицаи. Не скажу, что наказание за это в Китае такое же суровое, как и за взятки :), но никто не нарушает.

Пешеходам тоже положены свои переходы, желающих перебегать через 6-8-10 полос с автомобилями тут тоже нет.

А если свернуть с главных улиц на второстепенные, где нет никакой суеты…, обычная тихая жизнь…

И можно наткнуться на такой интересный фасад домов….

А еще не удержался от соблазна зайти в соседний небоскреб и подняться на самый верхний этаж… 53-ий! На такой высоте кажется, здание даже покачивалось от ветра. Зато отлично виден весь район до горизонта с традиционной шанхайской дымкой…

Ровно в 12:00 привезли мне билет на поезд. Время не очень удачное — 17:55, так долго ждать во-первых не хотелось. Во-вторых, по приезду в Пекин уже поздно вечером не будет работать метро и экспресс до аэропорта. А связываться с пекинскими оборзевшими таксистами я не очень хотел. Поехал на станцию и поменял билет на 15:00 :). Практически последнее место успел взять. И поехал (вернее, полетел) уж по знакомой дороге обратно. В Пекин в этот раз прибыли еще быстрее, так как количество остановок было меньше. Меньше пяти часов, и в 19:55 поезд уже в Пекине. Времени еще много!

Поезда Пекин-Шанхай 

Самые быстрые поезда между Пекином и Шанхаем в Китае есть 3 видов: китайские CRH380A (300км/ч), немецкие CRH380B (также 300 км/ч) и новые 350 км/ч CRH400 Fuxing. CRH400 Fuxing — самый быстрый в мире пассажирский поезд. С 21 сентября 2017 года они ходят на скорости до 350 км/ч. Время в пути 4 часа 28 минут — 4 часа 34 минуты. CRH380B —поезда, разработанные в Германии компанией Siemens, невооруженный глазом видны сходства с немецкими ICE3 и нашими «Сапсанами». Скорость 300 км/ч. В китайских поездах сиденья вращаются (кроме мест в экскурсионных зонах) и поворачиваются лицом к лицу. Места 2-го класса — самые бюджетные, здесь мало места и нет розеток. Места 1-го класса гораздо более просторные, стоят в 2 ряда по 2 сиденья в вагоне. В основании сиденья установлена розетка для каждой пары сидений. Места бизнес-класса на скоростном поезде Пекин-Шанхай CRH380B полностью откидываются одним нажатием кнопки, получается полноценная кровать. Бизнес-класс дорогой, даже по западным меркам. В бизнес-классе предусмотрено питание (ланч-бокс с едой). Часто спрашивают, на чем лучше поехать из Пекина в Шанхай — на поезде или самолете. Если учитывать время, которое требуется, чтобы добраться в аэропорт, пройти все регистрации и ожидания, то по времени скоростной поезд Пекин-Шанхай даже выигрывает. Это уже вам решать, на чем хотите поехать.

В первый раз некому было сделать фото на фоне поезда, сейчас у меня эту роль выполнил чемодан на колесиках :)

Стоило выйти из станции и направиться к стоянке автобусов, как меня окружили таксисты, вернее, один, видимо, в порядке очереди. Полчаса, пока я искал автобус, а затем метро, изучал, как проехать по пекинскому метро к аэропорту, он предлагал свои услуги, на ломаном английском, говоря, что ни автобус, ни метро уже не работают :). Автобус и правда, уже не работал, но метро… Я стою рядом практически, но он не сдавался! Тут главное не обращать внимания. Вообще добило, когда один прохожий подошел и спросил, нужна ли помощь с метро, таксист (тот еще амбал) подошел тут же, и, видимо, объяснил ему почему (естественно, на китайском, чтобы я ничего не понял) не стоит мне помогать, и тот быстро передумал и убежал… Вот так… Цена с 300 юаней упала уже итак до 180! :)) Но я так и не поддался и уехал за 4 юаня, плюс 25 за экспресс с конечной станции прямо до третьего терминала аэропорта.


Аэропорт Пекина. От места сдачи багажа до места посадки — точно пара-тройка… километров (!), хорошо, что ездит специальный внутренний состав, а внутри самого терминала — горизонтальные эскалаторы…

Вот, собственно, и все. Дальше оставалось только дождаться своего рейса в Красноярск, и домой :)

Время подвести итоги. Цена исполнения мечты, без дополнительных трат вроде экскурсий и сувениров — в пределах 50 тыс. руб. 40 тыс. за тур вместе с авиа, ж/д и проживанием и встречами. 5 тыс. на билет на гонку. Еще пять — на разъезды на такси и метро и обеды-ужины, если по-скромному. Еще 15 тыс. на всякие сувениры и подарки любимым. Особенно ценится в Китае листовой и в бутонах чай. Только за несколько пачек попросили 300 юаней. Но качество того стоит. В эту же стоимость вошел и приличный дорожный чемодан, чтобы все купленное туда влезло.

В общем, друзья, дерзайте! Если вы еще не были на ГП Формулы-1, непременно побывайте там в ближайшее время. Это стоит того, чтобы хотя бы раз в жизни увидеть и услышать самому! Я до сих пор в восторге! Но как только будет возможность, я, конечно, съезжу и на другое Гран При в будущем. А остальное время вполне можно сидеть и перед телеком и слушать только Алексея Попова и Наталью Фабричнову. Они с этим неплохо справляются :).

Рекомендуем также почитать

Комментарии