Konstantin Parfenenok

В связи с ситуацией вокруг авиакомпании ВИМ-Авиа мы решили составить список небольших рекомендаций, который поможет пассажирам.

Это очень простые советы, мы не откроем Америку. Однако даже следование таким нехитрым правилам спасет от большинства проблем.

Не экономьте при покупке

Часто бывает, что мы предпочитаем самую низкую цену на авиабилеты, чтобы сэкономить. Но по факту, зачастую проще переплатить несколько сотен рублей за более известную/крупную авиакомпанию или перевозчика с большим количеством рейсов по нужному маршруту.

Поверьте, это совсем незначительная переплата на фоне того, какие расходы вы можете понести в случае отмены или переноса рейса на несколько суток.

Читайте новости

Проблемы у перевозчиков не возникают из ниоткуда. Обычно в новостях об этом говорят если не все, то многие медиа. Почитайте новости за месяц по интересной вам авиакомпании, особенно если сталкиваетесь с ней впервые. Также здорово будет ознакомиться с отзывами других пассажиров.

Следите за регулярностью

Удивительно, но можно самому, без всяких рейтингов и серьезной аналитики, понять, что будет с вашим рейсом. Используйте табло аэропортов с официальных сайтов, сервисы типа Flightradar24 и Яндекс.Расписания, особенно в день вылета. Иногда проще остаться дома, чем мучиться несколько лишних часов ожидания в аэропорту.

Знайте свои права

То, что ваш рейс задержан, не значит, что перевозчик ничего не должен предпринимать. Согласно федеральным авиационным правилам, стоит рассчитывать на:

  • напитки при задержке вылета на 2 часа;
  • питание при задержке вылета на 4 часа;
  • номер в гостинице при задержке вылета рейса на 6 часов и более ночью или на 8 часов и более днем.

Если перевозчик отказывается предоставлять эти услуги, то нужно оплачивать их самим, обязательно сохраняя чеки. Затем можно будет заставить авиакомпанию компенсировать эти затраты.

Не экономьте на страховке

Мы часто считаем, что страховка – пустая трата денег. Что ж, специальная страховка от отмены и задержки рейса стоит не так дорого и позволяет чувствовать себя в разы комфортнее при чрезвычайных обстоятельствах. Если не уверены в перевозчике – купите страховку от невылета, она есть у большинства крупных страховых агентов.

Запасной план

Всегда имейте под рукой запасной план и средства на его реализацию. Оказаться в аэропорту с отменным рейсом, неработающей авиакомпанией и без денег на новый билет – худший вариант. Не делайте так. У вас всегда должны быть деньги на новый билет до дома.

Вот простые вещи, которые сделают ваш перелет комфортным и спокойным:

  • страховка от невылета;
  • знание законов и собственных прав;
  • деньги на случай покупки нового авиабилета.

Конечно, остановка деятельности любой авиакомпании – это плохо. Но не в том случае, если вы готовы к такому развитию событий. Безопасных путешествий!

Фото: Flickr / The Hamster Factor, keppet, Colin Charles